Качественное дизельное топливо - экологичный и безопасный материал, обеспечивающий максимальную производительность двигателей и техники. В основном его потребляет грузовой транспорт, железнодорожный, водный и сельхозпроизводители. Хотя, в последнее время все большим спросом дизель пользуется и у простых автолюбителей. Россия производит его в два раза больше (около 78 млн тонн в год), чем необходимо стране, а потому половина объёма уходит на экспорт.
Основной показатель качественного дизельного топлива — цетановое число, т. е. способность к воспламенению. По стандартам России и большинства стран Европы оно должно быть на уровне 51. Показатель выше или ниже — и двигатель работает нестабильно. В среднем российское топливо производится с цетановым числом 45−48. Чтобы корректировать показатели и улучшать качество дизтоплива принято использовать присадки - цетаноповышающие, депрессорно-диспергирующие, смазывающие и другие. Особое внимание стоит уделить цетаноповышающим присадкам.
Столь широкое распространение они получили за счет своего благоприятного воздействия на дизельное топливо и автомобиль в целом: успешный запуск двигателя в условиях низких температур, большая экологичность (выброс вредных веществ в атмосферу значительно уменьшается) и тишина работы по сравнению с работой на топливе с меньшим показателем цетана.
Выбор цетаноповышающих присадок по всему миру огромен, но каждая ли действительно качественно выполняет свою работу? К сожалению, находятся производители, которые, закупая где-либо образцы, просто меняют их наименования, выдавая за собственное производство. Получая их, технологи нефтеперерабатывающих заводов тратят большое количество времени на тестирование, подбор, ввод продукта. Гораздо лучше и удобнее, если сразу поступает проверенная и отфильтрованная информация.
Сегодня на рынке не так много компаний, которые берут на себя решение данной проблемы. Одна из них – компания «Одуванчик», которая имеет в своем арсенале квалифицированных сотрудников, необходимое оборудование и библиотеку для подбора дизельных присадок. На основании задачи строится прогноз, а уже при получении образцов рассчитываются точные дозировки, проводятся лабораторные исследования, и заказчику выдается продукт в готовом виде. Технологу не приходится самому заниматься подбором и тратить драгоценное время.
К слову, не всегда получается так, что компонент иностранной присадки работает идеально. Опираясь на опыт, необходимо создать смесь компонентов и смотреть, каким образом они дополняют друг друга. Имея такие рецептуры, можно хоть как-то называть себя производителем.
Эти слова подтверждает цетаноповышающая присадка 2-EHN SIBERIA 99,5%. При добавлении 0,6 % присадки в дизельное топливо, цетановое число с 48 единиц повышается до 57,8.
Её популярность объясняется рядом преимуществ:
- SIBERIA взаимозаменяема с присадками зарубежного производства;
- применяется в пакете с противоизносными и депрессорно-диспергирующими присадками с полным сохранением характеристик дизельного топлива, в том числе по длительному хранению;
- испытания дизельных топлив с присадкой показали, что "SIBERIA" не уступает по качеству зарубежным аналогам.
Среди направлений использования 2-EHN "SIBERIA" можно выделить три основных:
- средние дистилляты с узким фракционным составом и температурным показателями разгонки: DТ (90–20 %) от 70 до 100°С; DТ (конец кипения — 90 %) от 17 до 25 °С;
- широкие фракции дистиллятов со значением DТ (90–20 %) от 100 до 120 °С и концом кипения ниже 380 °С (разгонка методом ASTM D86);
- высококипящие дистилляты с концом кипения выше 380 °С.
Введение присадки «SIBERIA» позволяет легче повышать цетановое число, снижать выброс вредных веществ в атмосферу и при этом полностью соответствовать современным требованиям к дизельному топливу.