Качественное дизельное топливо – экологичный и безопасный материал, обеспечивающий максимальную производительность двигателей и техники. В основном его потребляет грузовой транспорт, железнодорожный, водный и сельхозпроизводители. Хотя, в последнее время все большим спросом дизель пользуется и у простых автолюбителей.
С 2011 года, согласно Техническому регламенту, к дизельным топливам предъявляются жесткие требования по содержанию серы — до 10 ppm. Чтобы уменьшить содержание серы, топлива вынуждены проходить гидроочистку. Этот способ, действительно, эффективен, однако влечет за собой серьёзную проблему — ухудшение противоизносных свойств, что приводит к износу деталей топливной аппаратуры.
Сера — своего рода смазка для дизельного двигателя, при отсутствии которой он служит значительно меньше. Улучшить смазывающие характеристики дизельных топлив можно двумя способами:
- смешением с продуктами, имеющими хорошие смазывающие свойства;
- использованием противоизносных (смазывающих) присадок, предназначенных для снижения коэффициента трения.
Не секрет, что второй способ используется наиболее активно. При добавлении противоизносной присадки в дизельное топливо, на поверхности рабочих частей тех или иных механизмов образуется прочная трибологическая пленка, которая минимизирует износ и помогает защитить металл от едких кислот. Пленка состоит из продуктов механохимических превращений присадки на поверхности металла. Способ ее формирования зависит от режима трения. С исследовательской целью используется более десяти различных методов оценки смазывающих свойств по таким показателям: коэффициент трения, средний диаметр пятна износа и критическая нагрузка до заедания.
Кроме этого, противоизносные присадки повышают эксплуатационный ресурс двигателя, доводят показатели топлива до соответствия профильным нормативным требованиям, дополнительно защищают элементы топливной системы от воздействия коррозии и, как следствие, снижают расходы на плановое техобслуживание.
Сертифицированная смазывающая присадка не влияет на прочие показатели дизельного топлива — текучесть, цвет и т.д., а её применение и хранение не требует специального оборудования.
Износ деталей топливной аппаратуры — больная тема для владельцев транспорта с дизельным двигателем. Мы детально изучили эту проблему и в качестве ее решения разработали противоизносную (смазывающую) присадку "Molecule", представляющую собой смесь жирных карбоновых кислот в углеводородном растворителе. Она предназначена непосредственно для малосернистых дизельных топлив, прошедших гидроочистку.
Введение "Molecule" в топливо в концентрации 200 ppm улучшает смазывающие свойства на 40–50 %, а диаметр пятна износа уменьшается с 550 до 370-330 мкм. Но, будьте внимательны, применение этой присадки требует определенного температурного режима: для более эффективного взаимодействия необходимо нагреть как саму присадку, так и топливо до 40–50 градусов.
Важно сказать об еще одной важной особенности всех противоизносных присадок, в том числе и "Molecule". При наличии в топливе других присадок, например, депрессорно-диспергирующих или цетаноповышающих, рабочие концентрации которых на порядок выше, наблюдается конкуренция присадок за поверхность. И противоизносные, увы, уступают. В таком случае их стоит вводить в дизель в большей концентрации. Даже приобретая одежду или бытовую технику, человек мечтает, чтобы они служили и приносили пользу как можно дольше, не говоря уже о дорогостоящем транспорте. Мы предложили вам реальное решение проблемы с износом дизельного двигателя, а применять его или нет, решать только вам.