Публикуем копию статьи издательства "Амител" про современные реалии владельцев АЗС, технологии и инновации в области октаноповышающих присадок, разработанных на исследовательской платформе нашей кампании. Время прочтения 10 минут.
В современном мире, где автомобиль уже давно не роскошь, а необходимость, и их количество перевалило за миллиард, открытие собственной АЗС кажется очень прибыльным делом. Не будем говорить, сколько кругов ада нужно пройти, чтобы торжественно называть себя директором АЗС и готовиться «грести» миллионы. Итак, все организационные моменты позади, вы с упоением ждете поток клиентов, но… он почему-то упорно несется мимо вас. И водителей можно понять. Разве вы станете сразу покупать какой-то новый майонез, резко появившийся на полках магазина? Нет. Вы пойдете и возьмете привычный, в качестве и вкусе которого уверены. Так и с АЗС. Автолюбитель лучше проедет еще пару километров до заправки крупной федеральной сети, чем остановится у ближайшего неизвестного ему частника. Что же делать? Для начала понять и разобраться с основными проблемами.
Первая и самая главная - доминирование федеральных сетей АЗС, принадлежащих ВИНК (вертикально интегрированные компании). Они, как правило, имеют более конкурентный ресурс, чем частные АЗС, которые вынуждены покупать топливо у других нефтеперерабатывающих структур и продавать его по максимально низкой цене, дабы выжить.
Вспомните бензиновый кризис в 2014 году, когда бензина стало резко не хватать. Федеральные сети АЗС продавали топливо практически по оптовым ценам, и многим частникам приходилось торговать в минус, причем иногда бензином, не соответствующим ГОСТу. А кто-то и вовсе уходил с рынка. Проблема вторая – контроль качества. Существует мнение, что прибором экспресс метода можно проверить качество бензина. Разумеется, это не так, ибо прибор меряет бензин по косвенным признакам, например, электропроводность. Реальный анализ качества проводится только на моторной установке, которая позволяет с точностью определить октановое число. Конечно, у каждого завода своя рецептура бензина, но главное правило для всех одно – соответствие стандарту Евро-5. Хотите быть на 100% уверены в своем продукте? Обратитесь в лабораторию к специалистам за качественным анализом.
Еще одна существенная проблема – ошибочное мнение потребителей о содержании серы в бензине. До 2016 года бензин в России соответствовал стандарту Евро-4, и серы разрешалось 50 миллиграмм на тонну. Сейчас же нормы Евро-5 требуют 10 миллиграмм на тонну, но небольшая погрешность, например, до 12 млгр – не страшно. Разумеется, простые автолюбители не в курсе тонкостей производства нефтепродуктов и бензина в том числе. Они привыкли думать, что даже малейшее превышение серы – огромная проблема, а у АЗС в этом случае - некачественный бензин. Частникам, дабы завоевать доверие потребителей и не дать в себе усомниться, нужно контролировать серу. Её содержание опять же рассчитывается в лаборатории при составлении топливной формулы. Да, незначительные отклонения возможны, но они абсолютно безвредны. Следующая – привычка частных АЗС работать по старой, проверенной схеме.
А-ля:«Так делал мой прадед, дед, и я так буду делать». Это, в какой-то степени, глупо, ибо рынок постоянно меняется, требования к топливу ужесточаются. Хочешь быть на плаву – соответствуй. Тем более давно существуют компоненты – присадки, которые при правильном смешении с топливом дают качественный продукт по конкурентной цене, соответствующий современным нормам.
Наконец, содержание в бензине монометиланилина, который официально запрещен к применению в топливах Евро-5 с 2016 года. Разумеется, частные АЗС знают это и бояться «обжечься», потерять доверие потребителей. Чтобы выжить, суметь составить конкуренцию, приходится приобретать бензин дешевле того, что продается на товарно-сырьевой бирже. Производители яро утверждают, что в их продукте содержатся присадки, которые якобы заменяют ММА. Но, как правило, они не проходят длительного тестирования и глубокого анализа. Да, октановое число увеличится, но к каким пагубным последствиям для двигателя внутреннего сгорания это приведет – не известно.
На нефтеперерабатывающем рынке есть компания, лидер по продажам Монометиланилина, которая озадачилась этой проблемой. Решено было провести тестирование! Два автомобиля с одинаковыми двигателями внутреннего сгорания и заправленные бензином Евро-5 производства «Гаспромнефть» Омский НПЗ проезжали одинаковое расстояние. В бензин одного из автомобилей постепенно добавлялось от 1 до 5 процентов монометиланилина, в бензин другого – «Аплидиума». Каждые 3000 километров вскрывались оба двигателя для проверки и сравнения нагарообразования.
Лабораторные тесты показали, что при применении «Аплидиума» ни один параметр готового бензина не выходит за пределы допустимых норм. Достаточно добавить в бензин от 1 до 2,5 процентов! Именно эта присадка, служащая корректором октанового числа, и стала результатом тестирования.
Действительно, задачи, которые важно решать, есть. Это глупо отрицать или делать вид, что они совсем несерьезны. Но не пугайтесь раньше времени! Как известно, к каждой задаче есть свой подход. Каждому, кто решил торговать топливом, нужно быть на миллион процентов уверенным в качестве своего продукта. Обратиться в химическую лабораторию, чтобы создать правильную рецептуру, провести анализ качества.
Да, не каждый производитель топливных присадок может похвастаться собственной лабораторией, но такие есть. В этом вопросе хорошо развивается Алтайский край, славящийся не только лесами и сельскохозяйственными культурами, как принято считать, но производством и поставкой присадок для нефтеперерабатывающей отрасли России. В Барнауле есть компания, которая активно продвигает нефтехимию как на Алтае, так и за его пределами, оказывает сервисные услуги по подбору топлив, составляет экономические обоснования и, конечно, имеет свою лабораторию с современнейшим оборудованием.
Хроматограф для детального анализа, главные достоинства которого – динамичность, решение как аналитических, так и практических задач, работа с любыми веществами.
Второе - аппарат для испытаний физико-химических показателей по дизельному топливу бензинов, анализ летучих органических веществ, состава и содержащихся компонентов.
Обязательно – моторная установка, с помощью которой как раз-таки и определяется октановое число. Эти мощности позволяют проводить глубокие исследования и создавать по-настоящему качественный продукт – брендовое топливо как для крупных сетей АЗС, так и для частных производителей. Продажа топлива – дело ответственное и невероятно сложное. Но никто и не обещал, что будет легко. Однако, зная проблемы и пути их решения, шансы стать королём бензоколонок значительно выше. Поэтому сомнения в сторону, и, вперед, мериться коронами с нефтяными гигантами!