Несмотря на пиковые поставки, существенные запасы топлива и выход нефтеперерабатывающих заводов из ремонта цены на бензин и дизель не снизились, а продолжают расти. Ремонт НПЗ, снижение поставок нефтепродуктов и повышение экспортных цен приведут к росту цен на топливо в европейской части России.
В то же время, запасы дизельного топлива сейчас превышают 2,35 млн тонн, что на 200-300 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. Казалось, еще немного, и можно ожидать снижение цен, однако этого не произошло. По словам экспертов, ключевым фактором роста цен на топливо стало увеличение стоимости нефти. К началу августа она подорожала более чем на 10%. Свою роль в повышении цен сыграли новые санкции США по отношении к России.
Кроме того, пожар и остановка производства нефтепродуктов на заводе компании Shell в Нидерландах усилили рост цен на топливо в Европе. Это снизило маржинальность продаж на внутреннем рынке России. Нефтяные компании, не желающие отдавать товар дешево, начали "игру на повышение", сокращая поставки. Внутренние цены на летнее дизельное топливо составляют 35,1-35,6 тыс. руб. за тонну, в то время как экспортный паритет 36-37 тыс. руб. за тонну. Поэтому в ближайшее время следует ожидать рост цен, ведь повышение внутренних цен на нефтепродукты вслед за ростом экспортного паритета — абсолютно нормальная рыночная ситуация.